Казань. Часть 2

Город на двух реках

Город находится на левом берегу Волги, при впадении в неё реки Казанка. Город недавно отмечал своё 1000-летие. За это время Казань разрослась до 1.1-1.5 млн. жителей.

Казанка впадает в Волгу

Казанка впадает в Волгу

Такое расположение Казани, а может какие-то другие причины, делают здешний климат довольно прохладным. Я уже говорил, что когда мы приехали (1 мая), температура была всего +11°С. А летняя температура в среднем не превышает +25°С.

Третья Столица

Не знаю, по праву или не по праву, Казань позиционирует себя как третья столица России. Соответственно после Саранска и Воронежа. Тьфу ты, конечно же, — после Москвы и Санкт-Петербурга! Здесь даже для этого построили метро.

Казанский метрополитен открылся в 2005 году и состоит пока из 6 станций.

Схема Казанского метро

Схема Казанского метро

Кстати, фотографировать в метро в Казани запрещено. Не знаю, по каким причинам. В Ташкенте, кстати, тоже нельзя фотографировать в метро. Кто-нибудь знает, почему?

Вагон метро

Вагон метро

Так что все эти фотографии, о ужас, незаконные! Станция, в которую мы вошли, называлась «Площадь Тукая» (Габдулла Тукай — выдающийся национальный поэт XIX–XX веков, автор поэмы «Шурале»). Первое впечатление о метрополитене было, мягко говоря, сдержанным.

Капель при входе на станцию "Площадь Тукая"

Капель при входе на станцию "Площадь Тукая"

При входе на станцию, завидев меня с фотоаппаратом, милиционер сказала, что фотографировать здесь нельзя и настояла на том, чтобы я удалил только что сделанные снимки входа в метро. Кстати, милиция прикольная здесь (фото, к сожалению, нет). По станциям (как и в Москве) патрулируют юнные сотрудники милиции (лет 19 на вид). Китель затянут ремнём, головной убор с козырьком, как бейсболка, сапоги. В таком обмундировании они похожи на солдат Вермахта. Не только мне так показалось 🙂

Кризисная экономия на электроэнергии

Кризисная экономия на электроэнергии

Станция была едва освещена, очень непривычно себя чувствуешь в такой станции. Ждать поезда надо минут 10. На станциях даже нет часов и секундомера, показывающего, сколько уже нет поезда. Зато проезд стоил 10 рублей. 🙂

Мой любимый кадр - надпись "не прислоняться" на разных языках на дверях вагонов

Мой любимый кадр - надпись "не прислоняться" на разных языках

Внутри вагонов чисто и светло. Сразу бросается в глаза малое количество рекламы! Ну да, а что. Метрополитену всего несколько лет. Пассажиропоток не высокий. Как мне сказали, только немногим удобно пользоваться метро в практических нуждах. Другие едут на этом виде транспорта, наверное, больше в прикол.

Понравилась станция «Аметьево». Она напоминает станцию «Воробьёвы горы» Московского метрополитена. Она расположена на мосту, по виду напоминает уменьшенный вариант Воробьёвых гор.

Станция "Аметьево"

Станция "Аметьево"

А вот эта же станция снаружи

Станция "Аметьево" снаружи

Станция "Аметьево" снаружи (фото: Андрей Кольчугин)

А вообще, станции красивые. Жаль, что мы были очень уставшими и не могли остановиться, чтобы осмотреть каждую станцию. Тем более, что промежуток между двумя поездами минут 10.

В следующий раз я планирую написать о Казанском Кремле и других достопримечательностях… Читать продолжение

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s